Розничные цены на свежую клубнику в межсезонье доходят до 2,5 тысяч рублей

05.04.2019

Товарное производство свежих ягод в целом, и земляники садовой, в частности, в России находится только на начальной стадии развития. До недавнего времени агро-инвесторы предпочитали вкладывать средства в более емкие и понятные рынки овощей, в первую очередь тепличных.

Тенденция роста потребительского интереса населения к свежим ягодам, особенно в осенне-зимний период, стала четко проявляться с 2005 года, что связано с быстрым распространением зарубежного туризма и активным продвижением моды на здоровое питание среди россиян. При полном отсутствии собственных производителей несезонных свежих ягод весь fresh рынок плотно заняли импортеры.

Главным сдерживающим фактором для российских покупателей свежих ягод являются сверхвысокие розничные цены, доходящие до 1,5 - 2,5 тысяч рублей в пересчете на килограмм в пик межсезонья. В то же время, такие цены, особенно на фоне роста конкуренции в сегменте овощей и абсолютной зависимости от импорта вне сезона сбора ягод в открытом грунте, являются отличным стимулирующим фактором для ягодных инвесторов высоко технологичных хозяйств.

По расчетам «Технологии Роста», совокупный объем потребления свежих ягод россиянами в настоящее время превышает 800 тысяч тонн в год, включая локальное товарное и личное производство, и поступающий в страну зарубежный импорт. Земляника садовая (клубника) является самой популярной ягодой у россиян.

Подробная информация об особенностях ягодного рынка представлена в исследовании «Свежая садовая земляника садовая в России и Москве: производство, импорт, сезонность, объемы и цены продаж, упаковка, происхождение», подготовленном в апреле 2019 г. по результатам полевых и контент-исследований «Технологии Роста».

Инициативные маркетинговые исследования компании "Технологии Роста"